Из-за «Аэросвита» в Украине грядет большой дерибан неба

Вследствие банкротства авикомпании часть маршрутов уже готовы взять на себя МАУ и «Визз Эйр»

 Проблемы «Аэросвита», который пока еще остается крупнейшим украинским авиаперевозчиком, назревали давно. Напомним, 29 декабря 2012 года Хозсуд Киевской области начал производство по делу о банкротстве компании. В компании были задержки с выплатой зарплат летному составу, участились отмены рейсов из-за задолженностей перед аэропортами за обслуживание воздушных судов.

В конце 2011-го, когда «Аэросвит» решил сблизиться и расширить масштабы сотрудничества со своим ближайшим конкурентом — Международными авиалиниями Украины, некоторые эксперты усмотрели в увеличении числа совместно эксплуатируемых маршрутов некий коварный план, имеющий конечной целью не столько выжить с условиях надвигающегося кризиса, сколько подавить и поглотить МАУ, как это, в общем-то, произошло с «Днеправиа» и «Донбассаэро», входящими в Украинскую авиационную группу под контролем группы компаний «Приват» (ее владельцы Геннадий Боголюбов, Игорь Коломойский и Алексей Мартынов). А когда МАУ все-таки не поддались нажиму и сохранили относительную независимость, «Приват» приобрела контрольный пакет акций в уставном капитале недавнего конкурента, ставшего деловым партнером «Аэросвита», благодаря чему и боинги, и маршруты латентно меняют хозяев. Этим, считают эксперты, может и объясняться решение «Аэросвита» «мягко самоликвидироваться», начав процедуру банкротства (напомним, собственные активы авиакомпании втрое меньше задолженности перед кредиторами — 1,2 млрд грн против 4,2 млрд).

ЧТО БУДЕТ. Выбираться из кабалы можно либо по частям, погашая долги поочередно перед каждым партнером, либо став банкротом, а затем попытавшись «возродиться из пепла» под другой вывеской. По какому пути пойдет «Приват», загадывать никто не берется, а руководство группы компаний пока отмалчивается. Сокращение операционной деятельности «Аэросвита» уже повлияла на расстановку сил его игроков: часть маршрутов уже готовы взять на себя МАУ и бюджетный «Визз Эйр». Зайдут ли под шум нынешнего скандала в Украину другие перевозчики, в Госавиаадминистрации прогнозировать остерегаются. Неофициально же говорят, что это скандал повлечет за собой «большой дерибан неба».

Пилоты «Аэросвита», с которыми удалось пообщаться, считают сегодняшние трудности отзвуками предыдущих кризисов, а также интенсивным, но не всегда продуманным развитием сети регулярных перевозок, от которых теперь вынужденно придется оказываться. Единственное, чем вряд ли пожертвует «Аэросвит» — это дальнемагистральными маршрутами (Нью-Йорк, Торонто, Бангкок, Пекин, Дели, Хошимин). «Больших Боингов-767 у других авиакомпаний нет, а иностранных перевозчиков сюда так просто не пустят», — уверен один из менеджеров «Аэросвита».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *